Orley-kost.kz here. !!!

1

1

1

Годы руководства институтом ПК ПР(ИУУ)

Гриненко Иван Григорьевич

Период руководства: 1948 г. - 1954 г.

В этот период была организована кабинетная система повышения квалификации учителей с целью  проведения курсов, оказания методической помощи, обобщения и распространения передового опыта педагогических работников.
Он запомнился современникам талантливым учителем, прекрасным собеседником, человеком, прошедшим жестокую школу жизни.
    Человек с сильным характером и несгибаемой волей, переживший тяжелые времена репрессий   и реабилитированный за недоказанностью, он пользовался  авторитетом среди учителей.

 


Савченко Иван Иванович

Период руководства: 1954 г. - 1956 г.

В  сложных условиях освоения целинных и залежных земель ИУУ успешно решал проблемы переподготовки кадров, направленных со всех республик страны.
Под его руководством начата работа по укреплению кадрового потенциала института. В этот период для работы в институте были приглашены  лучшие педагоги нашей области Ленская М.К., Моисеенко В.Л. и другие.    
Огромная любовь к учительству, скромность и порядочность, простота в общении делали его доступным для учителей.

 


Мелёхин Борис Дмитриевич 

Период руководства: 1956 г. - 1960 г.

Это время внедрения инновационных методик учителей новаторов. Находясь во главе института, Борис Дмитриевич  активно работал над подготовкой педагога нового формата- педагога новатора, создавая для этого особую атмосферу высокой мотивации процесса обучения учителей.
За вклад в систему образования награждён орденом Трудового Красного  Знамени и дважды орденом Знак почёта.
Его современник Папаян Ф.Я. вспоминает «Это был талантливый учитель литературы, человек энциклопедических знаний. Эти качества незаурядной личности позволили Борису Дмитриевичу быстро завоевать авторитет среди педагогов области, учителя стремились на курсы, чтобы послушать его лекции. Уроки Бориса Дмитриевича остались в памяти на всю жизнь, знания, манера общения привлекали собеседников, он остался авторитетом на всю жизнь». 
 


Закиров  Камалбек  Закирович

Период руководства: 1960 г. - 1978 г.

Годы внедрения  научной организации труда,  огромное значение уделялось решению проблемы повышения научного уровня управления школами. Камалбек Закирович организовал на достаточно высоком научно-методическом уровне  краткосрочные курсы подготовки учителей для вновь открытых школ в целинных совхозах.
За большой вклад в развитие народного образования был награждён орденами «Трудового Красного», «Знак Почёта», многими медалями. Ему было присвоено звание «Заслуженный учитель Казахской ССР», «Почётный гражданин города Костаная».    
    Закиров К.З. - участник ВОВ, он освобождал Эстонию, Польшу.  Дважды был ранен.  Награждён орденом «Отечественной войны»,  дважды орденом «Красной звезды», медалями  «За освобождение  Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией»,  дважды «За отвагу».
Закиров К.З. - участник ВОВ, он освобождал Эстонию, Польшу.  Дважды был ранен.  Награждён орденом «Отечественной войны»,  дважды орденом «Красной звезды», медалями  «За освобождение  Варшавы», «За взятие Берлина», «За победу над Германией»,  дважды «За отвагу».
   Ветеран труда Байсарина Р.А. с теплотой вспоминает :«Камалбек Закирович – удивительно мудрый, внимательный; всегда поддерживал молодых учителей, директоров школ. С ним приятно было общаться» 


Рузанов Пётр Николаевич

Период руководства: 1978 г. - 1973 г.

Это было время внедрения комплексного подхода к процессу воспитания, совершенствовалась работа по интернациональному, трудовому, эстетическому воспитанию. Пётр Николаевич проводил огромную работу по передаче передового опыта лучших школ области, этому способствовали постоянные выезды работников ИУУ на фронтальные проверки в районы области.
Пётр Николаевич был участником ВОВ, освобождал города Новгород, Лугу, участвовал в прорыве в Ленинград.  Был тяжело ранен, в 1944 году демобилизован по состоянию здоровья.  Награждён орденом «Отечественной войны второй степени», медалями «За освобождение Ленинграда», «За победу над Германией».
    Его бывшая коллега ДядечкоВ.Ю. отмечает : «Его отличали профессионализм, скромность, уважение достоинства каждого специалиста».


Колесник Василий Николаевич

Период руководства: 1983 г. - 1989 г.

В этот период получили развитие творческие группы, экспериментальные площадки. Началась активная работа по приглашению лекторов - учёных из различных научных центров Советского Союза.
 Значительно укрепляется материально-техническая база, передано  институту здание профилактория для педагогов «Родник». Намного улучшились условия проживания, оздоровления учителей.
В период руководства Василием Николаевичем Кустанайский ИУУ был признан лучшим в республике и награждён Дипломом ВДНХ СССР и переходящим Красным знаменем Министерства просвещения КАЗССР  и ЦК профсоюза работников высшей школы и научных учреждений.
    Отличник образования РК Калашникова Т.М. вспоминает: « Это был интеллигентный, человеколюбивый, порядочный, глубоко знающий образование директор, умелый организатор коллективного творчества».


Золотухин Геннадий Николаевич

Период руководства: 1989 г. - 1999 г.

Институт начал сотрудничество с ведущими педагогами,  учёными, практиками страны  Б.З.Вульфовым,  В.А.Караковским,  Л.И.Новиковой. С их участием прошла научно-практическая конференция «Модели воспитательных систем». Институтом была создана первая лаборатория психолого- педагогической поддержки в школе №17 г. Кустаная под руководством  директора школы Когая Ю.С.
Творческие группы учителей занимались опытно-экспериментальной работой по апробации отечественных учебников нового поколения. Были проведены целевые курсы учителей начальных классов по переходу на новые казахстанские программы и учебники с приглашением их авторов-учёных из АГУ имени А.Кунанбаева Оспанова Т., Кондубаевой М., Мендикеновой Р., Кульгульдиновой У. Т., Омаровой Т и других.
В области активно внедрялись идеи народной педагогики, учения Великого педагога Ы.Алтынсарина.


Мануйлов Юрий Степанович

Период руководства: 1999 г. - 2002 г.

Впервые к управлению институтом приходит ученый доктор педагогических наук. Под руководством Юрия Степановича была организована Ассоциация педагогов-исследователей среды, инициирована работа по представлению на высшую категорию педагогов, прошедших курсы и защитивших творческие отчёты по новым технологиям образования и другим актуальным темам. Директор ИУУ как талантливый лектор проводил огромную работу по разъяснению теории и технологии средового подхода.
    Огромную помощь в повышении научного уровня курсов  оказывали отечественные учёные Оралбаева Н., Кожахметова К., Таубаева Ш., Караев Ж., Жайтапова А..
Сегодня, с теплом вспоминая эти годы великих перемени достижений , Ткаченко А.А., коллега по педагогической деятельности, говорит6      «Ю. С. Мануйлов –творческий не руководит сегодня центром научных инвестиций, продолжает активно сотрудничать с казахстанской  наукой и школой, является учеником академика Новиковой Л.И.. Он продолжает её научные традиции и, как принято в научной школе Новиковой Л.И., строит открытую принципиальную педагогику, его имя в современной науке связано с теорией средового подхода и технологией формирования развивающей среды.»       


Климчук Татьяна Александровна

Период руководства: 2002 г. - 2003 г.

Первая женщина руководитель института, Татьяна Александровна продолжила традиции, заложенные доктором педагогических наук Мануйловым Ю.С.. Содержательная часть курсов обеспечивалась высококвалифицированными преподавателями КГПИ, педагогических колледжей, РИПКСО, АГУ имени Абая Кунанбаева, опытными учителями-практиками. Продолжилось сотрудничество с учёными Москвы, Кургана, Челябинска.
Директор придавала большое значение проблеме подготовки учителей к коррекционной работе с детьми, имеющими отклонения  в развитии, с целью лучшей подготовки педагогов к этой работе были приглашены ученые с Республиканского центра САТР.
Т.И. Набатникова так вспоминает о ней : «креативная личность с мобильным творческим мышлением, открытая ко всему новому, её характеризует жизненный оптимизм, который она передаёт окружающим.


Жаркенов Аскар Каримбаевич

Период руководства: 2003 г. - 2004 г.

Аскар Каримбаевич уделял большое значение информатизации проведения курсов и внедрению инновационных технологий образования в практику работы учебных заведений. Получила укрепление материальная база института, рабочие места специалистов были оснащены персональными компьютерами.
Во это время начал издаваться научно-методический вестник «Білім-инфо». На новый научный уровень он поставил подготовку руководящих кадров, для чего приглашал ученых  Алматы, Челябинска. Стали актуальными и успешно проходили курсы по проблемам: формирование педагога новой формации, подготовка к переходу на новую модель обучения, реализация компетентностного подхода в условиях 12-летней школы, научные основы современного менеджмента.
Отличник образования  Мачнёва С. Г.  вспоминает «Аскар Каримбаевич всегда увлечён реализацией поставленной цели. Он трудолюбивый, креативный менеджер. В настоящее время директор  автодорожного колледжа – одного из лучших технических учебных заведений республики »       


Шалгимбеков Айбек Батырханович

Период руководства: 2004 г. - 2005 г.

Коллективом института ведется интенсивная работа по подготовке учителей к работе в режиме  12-летней модели образования, продолжается работа экспертного совета. В области проведены республиканские семинары заместителей директоров облИПК и заведующих районными (городскими) методическими кабинетами, а также республиканская научно-практическая конференция «Предшколе 5 лет: проблемы  и перспективы».
Қадірменді Айбек Батырханұлы менің ұстазым, жаны жайсаң атына-заты сай тұлға. Өте білімді, сөзге шешен, адамгершілігі мол. Магистратурада сабақ берді, кейін бірге жұмыс істедік. Өзінен кейінгілерге үлгі-өнеге бере алатын тұлға. Байдалы Рауан Жомартұлы. ҚМПИ тарих магистрі.
Айбек Батырханович свою жизнь посвятил педагогическому образованию. Он очень глубокий и вдумчивый педагог и ученый. Его работы в области истории нашей страны и смежных регионов всегда вызывают живейший интерес у специалистов-историков, и у широкой общественности, интересующейся проблемами истории. Его знают и любят студенты и школьники, его ценят и уважают вузовские преподаватели и школьные учителя. Мы всегда желаем ему успеха и признания его заслуг.
Самаркин Сергей Владимирович.
к.и.н., зав.кафедры всемирной истории и
общественных дисциплин КГПИ.


Ермагамбетов Темиргали Султанович

Период руководства: 2005 г. - 2012 г.

В это время открыта лаборатория, которая занимается экспериментальной работой по внедрению новой модели образования. Опыт её работы был использован в проведении Республиканского семинара – совещания в г. Костанае «Эксперимент по переходу на 12-летнее обучение: состояние, проблемы, поиски» в 2007 году.
Методисты областного института повышения квалификации учителей  стали кураторами республиканских, региональных, областных площадок по актуальным проблемам: внедрение модели 12-летней школы, курсов «Самопознание», «Основы философии качества», «Раннее изучение в школе английского языка».
    Старший преподаватель Галеня Л. Д. сегодня вспоминает : «Директор хорошо знал возможности и способности каждого специалиста, создавал условия свободы творчества, это обеспечивало результативность работы коллектива.»


 

 

Яндекс.Метрика
Find us on Facebook
Follow Us
Find us on Facebook
Follow Us