Orley-kost.kz here. !!!

1

1

1

Сансызбаева Айнур Габиденовна

ведущий специалист отдела методического обеспечения инновационного развития

филиал АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Жамбылской области, г. Тараз

 

ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ – ЗАЛОГ УСПЕШНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

“В нашем, постоянно изменяющемся мире нет знаний, которые могут полностью подготовить тебя к обозримому будущему, не говоря уже о целой жизни. Самая ценная способность, которую следует приобрести это способность учиться.”
                                     Джон Найсбетт

XXI век  — век высоких компьютерных технологий. Компьютер дома, в школе в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы.
Современный ребенок живет в мире электронной культуры, поэтому учитель должен стать координатором информационного потока, владеющим современными методиками и новыми образовательными технологиями. Раньше информацию ребенок мог получить из учебника, справочной литературы, лекции учителя... Сегодня он с большим удовольствием посмотрит телевизор или воспользуется компьютером, чем прочитает книгу.  Поэтому современный учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Возникает вопрос, зачем это нужно?  Ребенок имеет наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.  Следовательно, учитель должен сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Сегодня существует множество программ, сайтов, электронных учебников, огромное количество всевозможных курсов написанных и разработанных для учителей. Школы оборудованы компьютерами, проекторами, интерактивными досками. Но, к сожалению, работать на этом оборудовании могут не все. Поэтому внедрение ИКТ в профессиональную деятельность педагогов является неизбежным. Часто учителя увлекаются не отформатированными презентациями низкого качества для сопровождения урока или внеклассного мероприятия картинками-слайдами. Раньше их заменяли таблицы и другие наглядные пособия. В таких случаях работа сторонников традиционных технологий, совсем не использующих компьютер, бывает гораздо более эффективна, чем подобные «инновации». Поэтому педагогу необходимо умение «изменить», «поправить», «исправить» имеющийся продукт, или даже создать свой, авторский. И именно тогда использование информационно-коммуникативных технологий открывает неограниченные возможности. НО только для тех, кто действительно владеет ИКТ!

Важно различать ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность учителя. ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей. ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

Бытует мнение, что учителя информатики и специалисты ИТ должны помогать учителям-предметникам в подготовке к урокам. Это говорит о том, что многие учителя уже поняли преимущества ИКТ, почувствовали необходимость воплощения своих идей в конкретные разработки, а так же и свою беспомощность, недостаточную компетентность, нехватку знаний и навыков в области ИКТ. Но, уважаемые коллеги, до тех пор, пока мы будем на кого-то надеяться, дело не сдвинется с мертвой точки. Никто никому ничего не должен! Пока учитель-предметник не осознает необходимости самостоятельного изучения необходимых ему азов компьютерной грамотности, и не приступит к изучению и применению их, он не научится владеть компьютером на должном уровне. К каждому учителю невозможно приставить специалиста, который будет воплощать его замыслы. Следовательно, выход один – научиться самим! В современном мире невежда это не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться. Помните первый, испеченный вами пирог, вкрученную лампочку или смену проколотого колеса? Скорее всего, вас никто этому не учил, однако вы приобрели эти знания вследствие личной мотивации или потребности. Современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем, не ссылаясь на то, что "в наше время все было иначе и мне не под силу освоить новое". Он должен в полной мере использовать те возможности, которые нам предоставляют современные компьютерные технологии, чтобы повысить эффективность педагогической деятельности. Степень успешности педагогов в освоении новых технологий и методик меньше всего зависит от его возраста, но в большей - от преданности профессии, стремления к познанию нового, заинтересованность в самообразовании. Закончить статью хочу высказыванием Билла Гейтса: «Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлеченных учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей, неравнодушных и осведомленных родителей, а также общества, в котором подчеркивается ценность обучения на протяжении всей жизни».

Сулейменова Сауле Куанышбековнатренер центра уровневых                            

 программ ИПК ПР

по Актюбинской области                                          

   Lessonstudy- исследование урока с целью повышения

качества преподавания и обучения

  Педагоги не могут успешно кого-то учить,

если в это же время усердно не учатся сами.

Али Апшерон

Лошак Александр Николаевич

Учитель истории

Есильский район

 

Творческая исследовательская деятельность учителя

Бисенғалиева Әдемі Ғалымжанқызы

Тарих пәні мұғалімі

 Торғай аграрлық-техникалық колледжі

РОЛЬ МЕНТОРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ

МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ.

Маралбаева Ж.У.

Зам. директора по УВР

Карабалыкскаяи СШ № 1.

Подписаться на новости. Введите ваш адрес электронной почты::

 RSS

Яндекс.Метрика
Find us on Facebook
Follow Us
Find us on Facebook
Follow Us